МБОУ СОШ г. Мамоново
г. Мамоново Калининградской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), в школе создаются специальные условия обучения, включающие:

    • реализацию адаптированных образовательных программ; (в нашей школе 6  АООП)
    • вариативный набор программ дополнительного образования;
    • организацию доступной среды;
    • предоставление специальных учебников;
    • организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, дефектологов);
    • оказание коррекционной помощи.

          В МБОУ СОШ г.Мамоново осуществляет деятельность социально-психологическая служба. В ее состав входят специалисты: педагоги психологи, учителя-дефектологи, логопед, социальный педагог. Помощь в работе оказывает медицинский работник. Служба оказывает в образовательной среде  психологическую и коррекционную помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов.

    Для создания качественных материально-технических ресурсов и условий «безбарьерной» образовательной  среды в ОО проведены следующие мероприятия:

    • Доступ в основное здание школы для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудован пандусом.
    • Школьные помещения оснащены оборудованием в соответствии с нормами СанПин, правилами  противопожарного режима РФ и электробезопасности, требованиями к материально-техническому  обеспечению. Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Обязательным условием  к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.
    • Для проведения занятий с педагогом-психологом,  учителем-логопедом, дефектологом и другими специалистами имеются отдельные специально  оборудованные кабинеты.
    • Имеются помещения для питания обучающихся: две столовые в двух зданиях школы. Дети с ОВЗ обеспечены бесплатным питанием.
    • Имеются два спортивных зала и тренажёрный зал в здании начальной школы.
    • Работают два медицинских пункта ( в двух зданиях школы)
    • Работает школьная библиотека, которая имеет специальные учебники и методическую литературу. Педагоги  пользуются демонстрационным и раздаточным материалом необходимым для реализации адаптированных основных общеобразовательных  программ.

    Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ составляют 4 года (1-4 классы) ( вариант 7.1), и может быть пролонгирован по АООП для обучающихся с ЗПР 5 лет (вариант 7.2). 5-9 классы обучение по АООП для обучающихся с ЗПР -  5лет

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных организациях:

    • обучение совместно с другими обучающимися
    • обучение в отдельном классе обычной школы
    • обучение в специальной школе
    • индивидуальное обучение на дому
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)
    • дистанционное обучение.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрическо- медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающиеся выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

    Информационно-образовательная среда ОО включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.) культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а так же наличие служб поддержки.

    Для создания качественного информационного ресурса используется в школе возможность дистанционного обучения детей с ОВЗ.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie