Миссия Программы:
Помогать средствами современного образования становлению личности детей, способных развиваться самостоятельно и развивать страну
Основная стратегическая цель Программы:
реализация целевых проектов по повышению конкурентных преимуществ системы образования школы как образовательной организации, ориентированной на создание средствами образования условий для формирования личности
Задачи Программы:
Разработка и внедрение новых методов организации учебного плана.
• Достижение максимальной индивидуализации образовательного маршрута обучающихся;
• Модернизация методической системы школы и перевод в эффективный режим развития;
• Реализация в рамках учебного процесса сетевого взаимодействия с образовательными организациями и другими организациями Калининградской области (общественной, научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организаций, способствующих развитию институтов гражданского общества);
• Развитие модели открытого образования и системы дистанционного обучения на основе использования сети Интернет как базы для индивидуализации обучения и обеспечения максимальной доступности образовательных программ различного уровня, направленных на формирование и развитие профессиональных и социальных компетенций и на удовлетворение творческих и культурных потребностей детей, молодёжи и взрослых различных социальных групп
Введение и реализация ФГОС.
• Реализация организационных мероприятий по переходу на ФГОС СОО;
• Развитие материально-технической базы для создания эффективной среды реализации ФГОС;
• Реализация проекта по формированию модели предуниверсария;
• Разработка и реализация плана внеурочной деятельности;
• Реализация ФГОС ОВЗ (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
Модернизация системы управления качеством образования.
• Приведение системы оценки качества образования в соответствии с нормативными документами;
• Разработка внутришкольной модели оценки качества образования в соответствии со стандартом качества образования;
Интеллектуальное развитие, воспитание и социализация
• Реализация проектов по выявлению и развитию интеллектуального и творческого потенциала одарённых детей и талантливой молодёжи; вовлечение их в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодёжи; участие в олимпиадах различного уровня, научных конференциях, творческих конкурсах;
• Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, активной жизненной позиции обучающихся, формирование социальных компетенций, их вовлечение в деятельность молодёжных общественных объединений; развитие ученического самоуправления;
• Вовлечение обучающихся в социально-значимые проекты, участие в добровольческой деятельности;
• Реализация проектов и программ, реализуемых совместно с государственными образовательными учреждениями и организациями Калининградской области (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организаций, способствующих развитию институтов гражданского общества), направленных на развитие и реализацию потенциала личности, удовлетворение диверсифицированных образовательных и культурных потребностей обучающихся комплекса
• Реализация проектов и программ, направленных на преодоление деструктивных тенденций в молодёжной среде, формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни; формирование позитивного социального опыта у молодёжи.
Ключевые приоритеты развития школы до 2022 года
• Совершенствование модели построения уклада школьной жизни на основе духовно-нравственных ценностей.
• Создание модели мультипрофильного образования
1. 8-9 предпрофильная подготовка,
2. 10-11- «Колледж – класс»
3. 10-11 профильное обучение (с разделением на учебные направления),
результирующего освоение программ основного и среднего общего и дополнительного образования детей и предоставляющего им выбор направлений, способов и условий подготовки к поступлению и обучению в лучших вузах России.
• Расширение образовательных возможностей для всех участников образовательного процесса
многопрофильность, вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
• Совершенствование модели управления качеством образования.
• Совершенствование системы работы развитию талантов школьников через создание центра научно-исследовательских проектов обучающихся.
• Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
• Развитие лингвистического, математического и инженерно-технологического образования.
• Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодёжной политики.